Министерство труда и социальной защиты
Республики Беларусь

Главная - ONLINE КОНФЕРЕНЦИИ

О предупреждении социального иждивенчества

06 апреля 2015 15:00 - 16:00
Ковальков Валерий Валерьевич
Заместитель Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь
Лученок Светлана Ивановна

заместитель начальника управления комплексного анализа Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Татарова Анна Валерьевна

консультант управления комплексного анализа Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Масловская Валентина Владимировна
начальник юридического управления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Селивон Инна Владимировна
заместитель начальника юридического управления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Токун Олег Валерьевич
Начальник управления политики занятости Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Зеленская Ирина Петровна

начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов управления государственной социальной поддержки населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Лабкович Вера Владимировна
Начальник управления народонаселения, гендерной и семейной политики Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Карчевский Иван Александрович
Начальник управления охраны и государственной экспертизы условий труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Бегун Алексей Юрьевич
начальник Департамента по гражданству и миграции Министерства внутренних дел
Семенец Денис Викторович

заместитель начальника управления надзорно-исполнительной деятельности Министерства внутренних дел
Живица Алексей Вячеславович

заместитель начальника управления Департамента по гражданству и миграции Министерства внутренних дел

Рассолько Михаил Михайлович
начальник главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам
Ковалевский Андрей Александрович

заместитель начальника управления налогообложения граждан, декларирования доходов и имущества главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам

Шаплыко Светлана Ивановна

начальник экспертно-правового отдела юридического управления Министерства по налогам и сборам

О предупреждении социального иждивенчества
ПРОШЕДШИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
25 октября 2018 | 15:00 - 25 октября 2018 | 16:00

ВОПРОСЫ КОНФЕРЕНЦИИ:

Богданович В.Ю., г. Брест:

Должны ли студенты заочной и платной формы получения образования, временно неработающие (более чем 6 месяцев), уплачивать сбор на финансирование государственных расходов?

Ковальков Валерий Валерьевич:

Подпунктом 5.15 пункта 5 декрета к периоду участия гражданина в финансировании государственных расходов относится период получения образования только на дневной форме получения образования (за исключением дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного образования взрослых при освоении содержания образовательной программы обучающих курсов и совершенствования возможностей и способностей личности). При этом не имеет значения, учится он на бюджетном месте или за свой счет.

Кукуева Светлана, Пинск:

Чем чревата неуплата или неполная уплата сбора на финансирование госрасходов?

Бегун Алексей Юрьевич:

За неуплату или неполную уплату сбора декрет предусматривает административную ответственность в виде штрафа (от двух до четырех базовых величин) или административный арест (до 15 суток). При этом лица, в отношении которых применено административное взыскание в виде административного ареста, в обязательном порядке (в течение срока его отбывания) будут привлекаться к выполнению общественно полезных работ.

Предваряя вопрос, поясню, что это работа без оплаты, для выполнения которой не требуется определенных профессиональных знаний и навыков, квалификации, имеющая социально полезную значимость для административно-территориальной единицы. Например, уборка улиц, кладбищ, иных объектов социального назначения, сбор камней на полях и т.п. Перечень объектов, на которых будут выполняться общественно полезные работы, и конкретные виды таких работ будут определяться решениями местных исполнительных и распорядительных органов. Порядок привлечения административно арестованных к выполнению общественно полезных работ в части, не урегулированной декретом и Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (к примеру, максимальная ежедневная продолжительность, обеспечение инструментами и др.), в ближайшее время будет установлен постановлением Совета Министров.

Корр. БЕЛТА, Минск:

Включается ли в трудовой стаж для назначения пенсии календарный год, за который будет уплачен сбор на финансирование государственных расходов?

Ковальков Валерий Валерьевич:

Трудовая пенсия должна зарабатываться. Для формирования пенсионных прав за конкретного гражданина в пенсионную систему должны быть уплачены целевые пенсионные взносы.

В соответствии с законодательством в стаж для назначения пенсии включаются периоды работы и иной деятельности с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения. Наряду с работой в стаж для назначения пенсии также засчитываются отдельные социально значимые виды деятельности без уплаты страховых взносов. Это время нахождения в отпуске по уходу за ребенком, осуществления ухода за инвалидом первой группы и человеком, достигшим 80-летнего возраста, и др. Расширение этих видов деятельности не планируется.

В декрете идет речь о периодах, в течение которых трудоспособные люди не работали, не осуществляли деятельность в соответствии с законодательством. В этой связи их обязывают уплатить государству соответствующий сбор. Зачет в стаж для назначения пенсии таких периодов неоправдан.

Эраскин Александр, Минск:

Как будет осуществляться взаимодействие госорганов и организаций для выявления плательщиков сбора?

Ковальков Валерий Валерьевич:

Будет формироваться список плательщиков сбора на финансирование государственных расходов.

Для этого Министерство по налогам и сборам совместно с государственными органами, подчиненными Президенту, республиканскими органами госуправления, местными исполнительными и распорядительными органами ежегодно будет формировать информационную базу плательщиков сбора. База данных в региональном разрезе будет направляться в налоговые органы для принятия мер. Это, в свою очередь, обеспечит планомерную работу налоговых органов по контролю за поступлением доходов в местные бюджеты базового уровня и бюджет Минска.

Мирошниченко Сергей, Гомельская область:

На какие цели будут направляться средства от сбора на финансирование государственных расходов?

Ковальков Валерий Валерьевич:

Декретом устанавливается порядок взимания сбора. Он будет зачисляться в местные бюджеты базового уровня и бюджет Минска, что позволит увеличить ресурсную базу этих органов власти и направить дополнительные средства на решение актуальных задач.

Маркина Наталья, Минск:

На кого распространяется обязанность по ежегодной уплате сбора на финансирование госрасходов?

Ковальков Валерий Валерьевич:

Плательщиками сбора на финансирование государственных расходов признаются трудоспособные граждане Беларуси, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на постоянное проживание в республике, в случае их неучастия в финансировании государственных расходов или участия в таком финансировании менее 183 календарных дней в календарном году.

Пересвят Дмитрий, Солигорск:

В каких случаях сумма сбора уменьшается?

Рассолько Михаил Михайлович:

В соответствии с декретом гражданин обязан заплатить в бюджет сбор на финансирование госрасходов за соответствующий год в сумме 20 базовых величин исходя из размера базовой величины, установленной на 1 января налогового периода.

В целях стимулирования плательщиков к уплате сбора самостоятельно декретом предусматривается уменьшение размера сбора. Если плательщики сбора в период с 1 августа текущего налогового периода и не позднее 31 мая года, следующего за истекшим налоговым периодом, уведомят налоговый орган по месту своей регистрации о неучастии в финансировании госрасходов или участии в таком финансировании менее 183 календарных дней, а также уплатят сбор не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, то сумма сбора уменьшается на 10%.

От уплаты сбора за соответствующий налоговый период освобождаются граждане, которые за этот период уплатили подоходный налог с физических лиц, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налог при упрощенной системе налогообложения в размере не менее 20 базовых величин.

При уплате этих налогов в размере менее 20 базовых величин подлежащая уплате сумма сбора уменьшается на сумму уплаченных налогов.

Прибытько Михаил, Брест:

Валерий Валерьевич, здравствуйте! За какие нарушения законодательства о занятости населения планируется усилить ответственность нанимателей?

Ковальков Валерий Валерьевич:

Предлагается сократить до 5 дней срок уведомления нанимателями об образовавшихся вакансиях (сейчас - 14 дней), одновременно увеличив размеры штрафа за нарушение установленного срока. Предусматривается также установить обязанность нанимателей по информированию службы занятости о предстоящем высвобождении работников с целью оперативного оказания им содействия в трудоустройстве, минуя ими стадию безработицы. Полагаем, что такие изменения позволят более оперативно оказывать содействие безработным гражданам в трудоустройстве.

Миско Татьяна, Молодечно:

Если человек работает на полставки, то на него декрет №3 уже не распространяется?

Ковальков Валерий Валерьевич:

В соответствии с декретом гражданин признается участвующим в финансировании государственных расходов в период работы по трудовому договору (контракту) независимо от того, работает он на условиях полного или неполного рабочего времени (то есть на полставки или на полную ставку).

Красуцкий Алексей, Новополоцк:

Если член семьи в трудоспособном возрасте не работает в связи с уходом за взрослым инвалидом, то он в какой категории - тунеядцев или нет?

Ковальков Валерий Валерьевич:

Согласно законодательству в случае нуждаемости инвалида первой группы в постоянном постороннем уходе (заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения, индивидуальная программа реабилитации инвалида) лицу, осуществляющему уход, может быть назначено пособие по уходу за инвалидом первой группы, выплата которого производится из средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения.

В соответствии с подпунктом 5.17 пункта 5 декрета в период получения пособия из средств республиканского бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения граждане признаются участвующими в финансировании государственных расходов.

1  2  3  4  5  6  7