Министерство труда и социальной защиты
Республики Беларусь

Главная - ONLINE КОНФЕРЕНЦИИ

О предупреждении социального иждивенчества

06 апреля 2015 15:00 - 16:00
Ковальков Валерий Валерьевич
Заместитель Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь
Лученок Светлана Ивановна

заместитель начальника управления комплексного анализа Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Татарова Анна Валерьевна

консультант управления комплексного анализа Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Масловская Валентина Владимировна
начальник юридического управления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Селивон Инна Владимировна
заместитель начальника юридического управления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Токун Олег Валерьевич
Начальник управления политики занятости Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Зеленская Ирина Петровна

начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов управления государственной социальной поддержки населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Лабкович Вера Владимировна
Начальник управления народонаселения, гендерной и семейной политики Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Карчевский Иван Александрович
Начальник управления охраны и государственной экспертизы условий труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Бегун Алексей Юрьевич
начальник Департамента по гражданству и миграции Министерства внутренних дел
Семенец Денис Викторович

заместитель начальника управления надзорно-исполнительной деятельности Министерства внутренних дел
Живица Алексей Вячеславович

заместитель начальника управления Департамента по гражданству и миграции Министерства внутренних дел

Рассолько Михаил Михайлович
начальник главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам
Ковалевский Андрей Александрович

заместитель начальника управления налогообложения граждан, декларирования доходов и имущества главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам

Шаплыко Светлана Ивановна

начальник экспертно-правового отдела юридического управления Министерства по налогам и сборам

О предупреждении социального иждивенчества

ВОПРОСЫ КОНФЕРЕНЦИИ:

Гаврилов Д.А., Минск:

Здравствуйте! У меня вопрос: будут ли включаться в списки невыездных неплательщики сбора для тунеядцев? Спасибо.

Бегун Алексей Юрьевич:

Да, будут.

Такой механизм предусмотрен Статьей 7ой Закона Республики Беларусь «О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь», которой определено, что право гражданина Республики Беларусь на выезд из страны может быть временно ограниченно если он не исполняет без уважительных причин имущественные, налоговые или иные обязательства перед Республикой Беларусь.

Ограничения в праве на выезд за границу этой категории лиц будут осуществляться на основании решений суда.

Кристенко А.А., Минская область:

Сколько, по оценке, постоянно проживающих в Беларуси иностранных граждан и лиц без гражданства, могут стать плательщиками сбора в размере 20 базовых величин. С подачи какого госоргана они попадут в списки и каков механизм взыскания с них этих сумм?

Бегун Алексей Юрьевич:

В настоящее время в Республике Беларусь проживает более 165тыс. иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих соответствующий вид на жительство. По предварительной оценке МВД около 10тыс. иностранцев могут стать плательщиками сбора на финансирование государственных расходов.

МВД совместно с Фондом социальной защиты населения являются первичными источниками персональных данных граждан, которые будут обязаны возмещать государственные расходы. Механизм взыскания финансовых средств аналогичен установленному для граждан Республики Беларусь .


Ладынова С.С., Светлогорск:

Какой механизм создан для того, чтобы гражданин мог доказать в случае необходимости, что он не обязан платить сбор?

Рассолько Михаил Михайлович:

Такой механизм предусмотрен п.11 Декрета. Так, гражданин вправе в течение тридцати календарных дней со дня получения извещения представить в налоговый орган документы и (или) пояснения, свидетельствующие об отсутствии у него обязанности по уплате сбора за соответствующий налоговый период либо о неправильном исчислении налоговым органом суммы сбора. Указанные документы и (или) пояснения рассматриваются налоговым органом в месячный срок и по ним в указанный срок принимается одно из следующих решений:

о подтверждении ранее врученного извещения; о внесении изменений в извещение; об аннулировании извещения.

На период рассмотрения документов и (или) пояснений, указанных в части первой настоящего пункта, налоговый орган приостанавливает принятие им мер по взысканию сбора.

В случае пропуска по уважительной причине срока представления документов и (или) пояснений, указанных в части первой настоящего пункта, этот срок по заявлению гражданина может быть восстановлен.

Сироткина Надежда, Минск:

Добрый день! Декретом предусматривается, что человек, уведомивший в период с 1 августа 2015 года по 31 мая 2016 года налоговый орган по месту регистрации о своем неучастии в финансировании государственных расходов и уплативший сбор не позднее 1 июля 2016 года, выигрывает 10% от суммы сбора. Как вы полагаете, много ли граждан воспользуется такой возможностью?

Рассолько Михаил Михайлович:

Полагаем, что такой возможностью граждане воспользуются, но вместе с тем об их количестве мы узнаем только 31 мая 2016 года.

Петровский Сергей Сергеевич, Владивосток:

Здравствуйте. 1. Я - гражданин Российской Федерации и гражданин Республики Беларусь. В Республике Беларусь я зарегистрирован в г. Минске (в качестве гражданина Республики Беларусь), в России ? в городе Владивосток (в качестве гражданина Российской Федерации). Проживаю фактически в России. Паспорт серии PP не имею. На консульском учете в консульстве не состою. Не работаю. Воспитываю сына. Сыну 6 месяцев. Сын - гражданин России. В свидетельстве о его рождении указано, что я являюсь его отцом и имею гражданство России. Как необходимым и достаточным образом применительно к сбору документально доказать в Беларуси, что я воспитываю малолетнего сына и потому не должен уплачивать сбор. Паспорта-то два, но человек-то один и тот же?. 2. Моя жена, так же как и я, является одновременно гражданкой России и Беларуси. В Республике Беларусь зарегистрирована в г. Жлобин (в качестве гражданки Республики Беларусь), в России - в городе Хабаровске (в качестве гражданина Российской Федерации). Преимущественно проживает в России (более 183 дней в году), некоторую часть года в Монголии. Паспорт серии PP в Беларуси не получала. На консульском учете в консульстве не состоит. Работает по трудовому договору в качестве гражданки России с российской же организацией. Налог на доходы уплачивается в бюджет России и бюджет Монголии. Доходов на территории Республики Беларусь и из источников в Республики Беларусь нет и не предвидится. Вопрос: какие документы будут являться достаточными для подтверждения, что гражданин Беларуси и одновременно гражданин России, преимущественно проживает на территории России? Можно ли уведомить компетентные органы по почте или через посольство Беларуси? Прилететь в Минск не представляется возможным в связи с крайне дорогими авиабилетами.

Бегун Алексей Юрьевич:

В соответствие с Законом Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь» за гражданином Республики Беларусь не признается гражданство другого государства. В этой связи для всех правоотношений в Республике Беларусь вы является гражданином Республики Беларусь постоянно проживающим в Республике Беларусь.

День въезда (выезда) в Республику Беларусь (из Республики Беларусь) физического лица определяется на основании проездных документов, отметок, вносимых в документы, удостоверяющие личность, иных документов, позволяющих определить день въезда (выезда).

Если указанные документы не позволяют однозначно определить время фактического нахождения физического лица на территории Республики Беларусь, плательщик представляет в налоговый орган документы, подтверждающие место его фактического нахождения в течение календарного года, а также любые другие документы, которые могут служить основанием для определения места его фактического нахождения, согласно следующему перечню:

документ, удостоверяющий личность;

копии документов, подтверждающих место жительства (при его наличии) на территории Республики Беларусь или иностранного государства (копии договора купли-продажи, найма (поднайма) жилого помещения и другие);

копии документов, подтверждающих получение на территории Республики Беларусь или иностранного государства доходов по трудовым, гражданско-правовым договорам;

копии иных документов, подтверждающих место фактического нахождения на территории Республики Беларусь или иностранного государства (жительства, пребывания, работы, службы, учебы) физического лица в течение календарного года (годов);

копии иных документов, подтверждающих въезд в Республику Беларусь (выезд из Республики Беларусь) и время пребывания на территории Республики Беларусь или иностранного государства.

Колесникова Мария, Минск:

Почему жители сельской местности фактически освобождены от уплаты налога при условии, что ведут домашнее хозяйство, а горожане - нет? Горожане также часто выращивают овощи и фрукты на своих дачах, некоторые продают их на рынках.

Ковальков Валерий Валерьевич:

Норма об освобождении от уплаты сбора лиц, проживающих в сельской местности или поселке городского типа и ведущих личное подсобное хозяйство, предусмотрена пунктом 5.11 декрета. В определенной мере такая категория граждан была освобождена от уплаты сбора, в том числе и с определенными сложностями при трудоустройстве. Сегодня из 27тысяч заявленных вакансий 82% приходится на городскую местность.


Лукашук Дмитрий Владимирович, Минск:

Каким образом и кто именно будет выявлять иждивенцев? Какие органы будут в этом участвовать?

Ковальков Валерий Валерьевич:

Ваш вопрос аналогичен вопросу Эраскина Александра (Минск). На него я уже отвечал.

Кошмал А.В., Гомель:

При работе на 0,5 ставки и зарплатой 1 050 050 тоже нужно будет платить налог?

Рассолько Михаил Михайлович:

В соответствии с Декретом гражданин признается участвующим в финансировании государственных расходов в период работы по трудовому договору (контракту) независимо от того работает работник на условиях полного или неполного рабочего времени (т.е. работает он на полставки или на полную ставку).

Пилецкий Александр Александрович, Минск:

Видел по телевидению заявление министра труда и соцзащиты Марианны Щеткиной о том, что все граждане должны платить налоги государству, участвовать в его финансировании, эта обязанность прописана в Конституции. Но ведь для этого не обязательно работать, все граждане и так платят налог, когда покупают товары либо услуги на территории Республики Беларусь. То есть основной закон никто не нарушает. Этот факт учитывался при создании декрета ?3?

Рассолько Михаил Михайлович:

На этот вопрос можно ответить, что дело в социальной справедливости. Ведь работающие граждане также покупают товары в магазине, но помимо этого, еще уплачивают и подоходный налог с заработной платы и иных доходов, а также отчисления в Фонд социальной защиты населения.

Козелько А.Г., Столинский район:

Добрый день! Мой вопрос участникам онлайн-конференции касается зарплаты в конвертах. Полагаю, декрет ?3 будет способствовать в том числе и противодействию этому злу. А каково ваше мнение? Спасибо.

Рассолько Михаил Михайлович:

Декрет был подготовлен, в том числе в целях обеспечения исполнения конституционной обязанности граждан по участию в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов, пошлин и иных платежей. К сожалению, факты сокрытия гражданами доходов от налогообложения и получения «теневых доходов» все еще имеют место. Принятие Декрета будет способствовать искоренению таких негативных фактов, как выплата зарплаты в так называемых «конвертах» или получения доходов от незарегистрированной предпринимательской деятельности.

1  2  3  4  5  6  7