Отдел бухгалтерского учета и отчетности
ДОВЖОНОК
Таиса Антоновна
Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности
Основные задачи:
формирование полной и достоверной информации о деятельности Министерства и ее имущественном положении;
обеспечение правильной организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности в Министерстве в целях систематического контроля за исполнением смет расходов, состоянием расчетов с организациями и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
целевое расходование средств в пределах сметных назначений по соответствующим кодам экономической (предметной) классификации расходов бюджетов Республики Беларусь при строгом соблюдении финансово-бюджетной дисциплины и максимальной экономии материальных ценностей и денежных средств;
оказание методологической помощи по бухгалтерскому учету и отчетности организациям, входящим в систему Министерства.
Основные функции:
достоверный и своевременный учет и постоянный контроль за совершением хозяйственных операций, правильным оформлением документов, сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
своевременное отражение в регистрах бухгалтерского учета поступления основных средств, их перемещения внутри Министерства и выбытия, а также контроль за сохранностью и правильным использованием каждого объекта (предмета, комплекта);
учет операций по поступлению, выбытию, перемещению отдельных предметов в составе оборотных средств, поступлению и расходованию хозяйственных товаров и канцелярских принадлежностей, продуктов питания, запасных частей;
проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
учет операций по движению денежных средств на текущих и внебюджетных счетах в банке, лицевых счетах в территориальных органах государственного казначейства, кассе;
начисление и выплату в срок заработной платы работникам Министерства. Расчет экономии по фонду оплаты труда, направляемой на премирование;
своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет расходов, с организациями и физическими лицами;
участие в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
составление бухгалтерской и статистической отчетности по Министерству;
прием первичных бухгалтерских отчетов от организаций республиканской формы собственности и других органов (организаций), входящих в систему Министерства (в части финансирования из республиканского бюджета), их проверка, подготовка на основании этих отчетов сводных форм периодической и годовой отчетности и представление ее по принадлежности;
прием государственной статистической отчетности от подчиненных Министерству организаций и проверка правильности ее заполнения;
составление штатного расписания работников Министерства;
участие в проверках (ревизиях) финансово-хозяйственной деятельности подчиненных Министерству организаций в пределах функций, возложенных на управление настоящим Положением;
оказание методологической помощи по бухгалтерскому учету и отчетности организациям, входящим в систему Министерства;
сохранность бухгалтерских документов, регистров учета, а также сдача их в архив в установленном порядке.
составление заявок при недостаточности плановых ассигнований.