Главная - Либерализация условий экономической деятельности - Совершенствование государственного регулирования в области оплаты труда

 Необходимость исключения излишнего регулирования рынка труда, была определена положениями Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» (далее – Директива № 4).

В целях реализации положений подпунктов 7.1 и 7.2 пункта 7 Директивы № 4 принят Указ Президента Республики Беларусь от 10 мая 2011 г. № 181 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда» (далее – Указ), которым предусмотрено:

придание рекомендательного характера применению Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь (далее – ЕТС) и расширение прав субъектов предпринимательской деятельности в части формирования условий оплаты труда их работников;

расширение прав нанимателей в вопросах повышения тарифных ставок (окладов) работников и установления выплат стимулирующего характера;

упорядочение действующей нормативной правовой базы, регулирующей условия оплаты труда.

Необходимо отметить, что нормы Указа не отменяют применение ЕТС при установлении оплаты труда работников, а предоставляют нанимателю право выбора определять её либо на основе ЕТС, либо без нее.

Помимо придания рекомендательного характера применению ЕТС новизна норм Указа заключается в:

установлении единого норматива в размере 80 процентов средств направляемых на выплату премий и надбавок, в отношении только организаций-монополистов, что будет соответствовать положениям пункта 1 Директивы № 4 в части сохранения государственного регулирования цен на их продукцию;

создании условий для повышения тарифных ставок (окладов) работников в зависимости от эффективности хозяйствования и в пределах имеющихся финансовых возможностей для всех субъектов предпринимательской деятельности, в том числе и государственной формы собственности. При этом будут сохранены условия их повышения, предусмотренные законодательством (своевременные расчёты по налогам и иным платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные фонды и Фонд социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты, а также отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам).

Предоставление нанимателю права выбора определять оплату труда работников либо на основе ЕТС, либо без нее будет способствовать:

формированию рыночных стимулов для повышения инновационной активности всех субъектов хозяйствования;

обеспечению прозрачности и простоты начисления заработной платы, устанавливая её уровень в зависимости от вклада каждого конкретного работника в конечные результаты деятельности организации, что повысит инициативу, качество и производительность труда;

привлечению и удержанию высококвалифицированных специалистов;

улучшению инвестиционной привлекательности для иностранных инвесторов в связи с предоставлением возможности самостоятельно определять размеры оплаты труда по категориям работников и в целом структуру системы их стимулирования;

внедрению в республике прогрессивного мирового опыта в области мотивации оплаты труда.

Последние новости
23.01.2018
Не остаться один на один с бедой в случае производственной травмы или профессионального заболевания работникам помогает обязательное страхование от несчастных случаев на производстве. Подробнее о том, как работает механизм социальной защиты, в интервью читателям журнала рассказывает начальник управления страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Белгосстраха Б. К. Бондарик.

Исчерпывающую информацию обо всем, что касается аттестации рабочих мест: как правильно организовать эту работу, оформить необходимые документы и избежать ошибок, которые продолжают совершать многие наниматели, – дает материал начальника управления государственной экспертизы условий труда и охраны труда комитета по труду, занятости и социальной защите Минского облисполкома О.Н.Ковалёвой.
...
22.01.2018
В 2017 году получателями государственной адресной социальной помощи (ГАСП) стали 310,2 тыс. человек на сумму 87,9 млн. рублей.

Ежемесячное социальное пособие назначено 91,3 тыс. человек на сумму 22,2 млн.рублей; единовременное социальное пособие – 45,6 тыс. человек на сумму 4,8 млн.рублей; социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников – 131,3 тыс. человек на сумму 33,9 млн. рублей; продуктами питания обеспечено 28 тыс.детей на сумму 22,1 млн. рублей; социальное пособие на оплату технических средств социальной реабилитации предоставлено 14 тыс. человек, сумма – 4,9 млн. рублей.

С 1 июля 2017 г. социальное пособие на оплату технических средств социальной реабилитации исключено из системы государственной адресной социальной помощи (Указ Президента Республики Беларусь от 15 июня 2017г. № 211 «О совершенствовании порядка предоставления государственной адресной социальной помощи»).
...