Главная - О Министерстве - Управления - Отдел планирования и финансирования

Отдел планирования и финансирования

ЧЕРНОУС

Наталия Анатольевна

Начальник отдела планирования и финансирования


Основные задачи:

разработка проекта годового республиканского бюджета, в том числе в разрезе аппарата Министерства, учреждений, программ и мероприятий;

участие в разработке прогноза социально–экономического развития Республики Беларусь в пределах компетенции управления;

составление общих смет расходов по подразделам и параграфам бюджетной классификации, в том числе аппарата Министерства;

рассмотрение и согласование смет расходов учреждений, состоящих на республиканском бюджете, и смет расходов на централизованные мероприятия и программы, финансируемые из республиканского бюджета;

рассмотрение и согласование смет доходов и расходов по внебюджетным средствам подчиненных организаций, составление сводных смет доходов и расходов по внебюджетным средствам;

рассмотрение вопросов разработки, экспертизы и согласования бизнес-планов развития коммерческих организаций Министерства на год, бизнес-планов инвестиционных проектов и прогнозов развития на пять лет;

осуществление контроля за реализацией коммерческими организациями, подчиненными Министерству, прогноза развития на пять лет, бизнес-планов развития на год и инвестиционных проектов, прошедших экспертизу и согласование;

совершенствование штатных нормативов и типовых штатов учреждений и организаций Министерства труда и социальной защиты;

осуществление методического руководства и оказание практической помощи подчиненным организациям по вопросам планирования расходов, составления смет расходов и расчетов к ним, применения штатных нормативов;

доведение учреждениям и организациям Министерства труда и социальной защиты ежегодных показателей по росту заработной платы;

регистрация цен (тарифов) согласно законодательству на товары, (работы, услуги), производимые подчиненными организациями республиканской формы собственности.

Основные функции:

составляет проект республиканского бюджета на основании представленных расчетов и обоснований на финансирование учреждений, государственных программ и мероприятий и представляет его Министерству финансов для включения в проект бюджета Республики Беларусь;

участвует в разработке прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на основе научно-обоснованных нормативов, требований и заданных параметров;

проводит систематическую работу по совершенствованию штатных нормативов учреждений системы Министерства труда и социальной защиты, контролирует правильность составления штатных расписаний подчиненных организаций в соответствии с законодательством;

анализирует отчетность по труду и заработной плате, по выполнению показателей по росту заработной платы и другую отчетность;

проводит аналитическую работу в пределах своей компетенции, анализирует исполнение республиканского бюджета в части, касающейся Министерства, рассматривает предложения подчиненных учреждений и организаций о выделении дополнительных средств и об уточнении бюджетных назначений;

осуществляет подготовку рекомендаций по разработке прогнозов развития коммерческих организаций, подчиненных Министерству, на пять лет, бизнес-планов развития на год, бизнес-планов инвестиционных проектов;

проводит проверки правильности составлении расчетов арендной платы по договорам аренды, смет расходов учреждений, состоящих на республиканском бюджете и смет доходов и расходов по внебюджетным средствам;

составляет сводную статистическую отчетность по форме 1-азс «Отчет об использовании зданий, сооружений и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности», форме 1-конкурс «Отчет о процедурах закупок товаров (работ и услуг) за счет средств республиканского бюджета, внебюджетных и инновационных фондов и внешних государственных займов», форме 1-гп «Отчет о ходе выполнения государственной программы»;

принимает участие в ревизиях и проверках подчиненных организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления;

проводит камеральную проверку формирования цен и тарифов по договорам (кроме договоров на строительно-монтажные работы), заключаемым Министерством со сторонними организациями и проверяет правильность применения налогового и бюджетного законодательства по договорам строительно-монтажных работ;

доводит подчиненным организациям лимит количества автотранспорта, лимит его пробега и осуществляет анализ их соблюдения;

регистрирует цены на производимую продукцию (товары) и оказываемые на платной основе услуги подчиненными организациями;

принимает государственную статистическую отчетность по форме 1- труд «Отчет по труду и движению работников» и другую отчетность от подчиненных Министерству организаций и проверяет правильность ее заполнения;

ежеквартально осуществляет контроль за выполнением доведенных показателей по росту заработной платы учреждениями и организациями Министерства труда и социальной защиты.

Последние новости
23.01.2018
Не остаться один на один с бедой в случае производственной травмы или профессионального заболевания работникам помогает обязательное страхование от несчастных случаев на производстве. Подробнее о том, как работает механизм социальной защиты, в интервью читателям журнала рассказывает начальник управления страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Белгосстраха Б. К. Бондарик.

Исчерпывающую информацию обо всем, что касается аттестации рабочих мест: как правильно организовать эту работу, оформить необходимые документы и избежать ошибок, которые продолжают совершать многие наниматели, – дает материал начальника управления государственной экспертизы условий труда и охраны труда комитета по труду, занятости и социальной защите Минского облисполкома О.Н.Ковалёвой.
...
22.01.2018
В 2017 году получателями государственной адресной социальной помощи (ГАСП) стали 310,2 тыс. человек на сумму 87,9 млн. рублей.

Ежемесячное социальное пособие назначено 91,3 тыс. человек на сумму 22,2 млн.рублей; единовременное социальное пособие – 45,6 тыс. человек на сумму 4,8 млн.рублей; социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников – 131,3 тыс. человек на сумму 33,9 млн. рублей; продуктами питания обеспечено 28 тыс.детей на сумму 22,1 млн. рублей; социальное пособие на оплату технических средств социальной реабилитации предоставлено 14 тыс. человек, сумма – 4,9 млн. рублей.

С 1 июля 2017 г. социальное пособие на оплату технических средств социальной реабилитации исключено из системы государственной адресной социальной помощи (Указ Президента Республики Беларусь от 15 июня 2017г. № 211 «О совершенствовании порядка предоставления государственной адресной социальной помощи»).
...