Министерство труда и социальной защиты
Республики Беларусь

Главная - Актуальная информация - Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос 1. При отправке результатов аттестации рабочих мест на странице загрузки аттестации появляется сообщение «Не найдено ни одного действительного атрибутного сертификата». Что делать?

Ответ:

1. Если вы уверены, что у вас есть атрибутный сертификат для работы с системами ФСЗН (это не личный сертификат!!!) и он импортирован в менеджер сертификатов, то необходимо:

1) Страницу загрузки аттестации (http://arm.mintrud.by:8051/Gossuok) добавить в надежные сайты в браузере Internet Explorer (версия 10,11):

Зайти на страницу загрузки аттестаций → в браузере выбрать «Сервис» → Свойства браузера → Безопасность (вкладка) → Надежные сайты → Сайты → в поле «Добавить в поле следующий узел» проверить адрес страницы загрузки аттестаций (http://arm.mintrud.by:8051/Gossuok) и нажать кнопку «Добавить». Страница загрузки аттестаций должна оказаться в поле «Веб-сайты».



2) Обновить списки отозванных сертификатов (СОС):

Запустить менеджер сертификатов: ПУСК (левый нижний угол на экране компьютера) → все программы → папка «Авест для НЦЭУ» → персональный менеджер сертификатов Авест для ГосСУОК (не папка) → в появившемся окне выбрать сертификат → ввести пароль → нажать кнопку «Ок»→ в открывшемся менеджере выбрать «Сервис» → обновление СОС и сертификатов УЦ и нажать кнопку «Далее».





2. Проверка наличия атрибутного сертификата:

Запустить менеджер сертификатов: ПУСК (левый нижний угол на экране компьютера) → все программы → папка «Авест для НЦЭУ» → персональный менеджер сертификатов Авест для ГосСУОК (не папка) → в появившемся окне выбрать сертификат → ввести пароль → нажать кнопку «Ок» → в открывшемся менеджере выбрать вкладку «Атрибутные сертификаты» → справа должен появиться атрибутный сертификат (при его наличии) →правой кнопкой мыши кликнуть по сертификату и выбрать «Просмотр» → поле «Заявленные атрибуты» должно содержать информацию о вашем регистрационном номере плательщика ФСЗН.





Вопрос 2. Как внести изменения в экспортированную/отклонённую аттестацию? (видеоурок)

Ответ:

1. В модуле электронной формы выделить аттестацию (навести курсор на аттестацию и кликнуть левой кнопкой мыши один раз), в которую необходимо внести изменения.

2. Нажать кнопку «Изменить» внизу экрана (навести курсор на кнопку и кликнуть левой кнопкой мыши один раз).

3. В появившемся окне ввести № (поле «в ред-ии»), дату, текст (поле «Текст») приказа и нажать кнопку «ОК».

4. В электронной форме появится аттестация с точно таким же периодом, но без даты экспорта и без даты утверждения. В неё можно внести все необходимые изменения.
Видеоурок по внесению изменений в экспортированную/отклонённую аттестацию

Вопрос 2.1 Как внести изменения в аттестацию в связи с изменением законодательства?

Ответ:

1. В Модуле электронной формы выделить аттестацию, в которую необходимо внести изменения.

2. Нажать кнопу «Копировать» внизу экрана.

3. В появившемся окне «Период действия результатов аттестации» пункт с изменить на дату приказа о внесении изменений, пункт по должен содержать дату окончания аттестации в которую вносите изменения. Нажать «Сохранить».

4. После сохранения появится копия аттестации с новым периодом действия. Зайти в данную аттестацию.

5. В открывшемся окне нажать на кнопку «Изменить вид» (вверху экрана, слева).

6. В открывшемся окне «Вид аттестации» необходимо изменить вид на «Внеочередная». Основание внеочередной аттестации выбрать: по требованию органов государственной экспертизы условий труда (необходимо для автоматического определения системой аттестации для дальнейшей обработки). Нажать «Далее».

7. После этого необходимо внести изменения в карты аттестации, которые затронуло законодательство и переформировать перечень.

8. После внесения всех изменений в карты и переформирования перечня необходимо проэкспортировать аттестацию. Выходим в главное меню Модуля электронной формы, выбираем аттестацию и жмем кнопку «Экспортировать».

9. В окне «Утверждение результатов аттестации» вносим сведения о приказе на изменение (номер, дата и текст приказа). Обратите внимание что дата период действия аттестации должен совпадать с датой приказа.

10. Отправляем файл с аттестацией в госэкспертизу для рассмотрения.

11. После отправки файла сообщаем по адресу arm@mintrud.by информацию об аттестации (организация (наименование, УНП), аттестация (дата и номер приказа, период действия который указали)).

Вопрос 3. Как изменить период действия результатов аттестации в экспортированной/ отклонённой аттестации? (видеоурок)

Ответ:

1. В модуле электронной формы выделить аттестацию (навести курсор на аттестацию и кликнуть левой кнопкой мыши один раз), в которой необходимо изменить период действия.

2. Нажать кнопку «Копировать» внизу экрана (навести курсор на кнопку и кликнуть левой кнопкой мыши один раз).

3. В появившемся окне ввести необходимый период и нажать кнопку «Сохранить».

4. В электронной форме появится аттестация с необходимым периодом.

Важно: при копировании (нажатии кнопки «Копировать») в копии аттестации удалится приказ об утверждении результатов аттестации. Его нужно добавить в копию аттестации в поле «Приказ об утверждении/изменении» (находится внутри аттестации).

Видеоурок по изменению периода действия результатов аттестации в модуле электронной формы

Вопрос 4. Не активно поле «УНПФ» на странице онлайн-сервиса самостоятельной загрузки результатов аттестации рабочих мест по условиям труда (на странице нет возможности ввести значение в поле «УНПФ»)

Ответ:

Данное поле заполняется автоматически, исходя из данных атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН, после ввода пароля к контейнеру ключа. Для этого необходимо, чтобы в менеджере сертификатов, кроме личного сертификата, был импортирован атрибутный сертификат для работы с системами ФСЗН.

Вопрос 5. Ошибка «При загрузке аттестации произошла ошибка: загруженная аттестация имеет неверный формат».

Ответ:

Необходимо проверить какой файл вы выбираете для отправки. Тип файла должен быть XML.

Вопрос 6. Ошибка «внутренняя ошибка библиотеки». Что делать?

Ответ:

Страницу загрузки аттестации (http://arm.mintrud.by:8051/Gossuok) добавить в надежные сайты в браузере Internet Explorer (версия 10,11):

Зайти на страницу загрузки аттестаций → в браузере выбрать «Сервис» → Свойства браузера → Безопасность (вкладка) → Надежные сайты → Сайты → В поле «Добавить в поле следующий узел» проверить адрес страницы загрузки аттестаций (http://arm.mintrud.by:8051/Gossuok) и нажать кнопку «Добавить». Страница загрузки аттестаций должна оказаться в поле «Веб-сайты».



Вопрос 7. В браузере на форме «Онлайн-сервис самостоятельной загрузки результатов аттестации рабочих мест по условиям труда выдается сообщение «Срок действия СОС истек». Что делать?

Ответ:

Обновить списки отозванных сертификатов (СОС):

Запустить менеджер сертификатов: ПУСК (левый нижний угол на экране компьютера) → все программы → папка «Авест для НЦЭУ» → персональный менеджер сертификатов Авест для ГосСУОК (не папка) → в появившемся окне выбрать сертификат → ввести пароль → нажать кнопку «Ок»→ в открывшемся менеджере выбрать «Сервис» → обновление СОС и сертификатов УЦ и нажать кнопку «Далее».





Вопрос 8. Ошибка «Организация по указанным УНП/УНПФ не найдена»

Ответ:

Организация с указанным УНП/УНПФ отсутствует в справочнике.
Для проверки наличия организации в справочнике следует оформить запрос согласно установленному шаблону с обязательным заполнением полей в разделе «Сведения об организации» и выслать его на электронную почту arm@mintrud.by или позвонить по телефону 8 (017) 309-93-45.

Вопрос 9. Можно ли заполнять один период аттестации на нескольких рабочих местах?

Ответ:

Да, можно заполнять один период аттестации на нескольких рабочих местах. При этом следует учитывать, что перенести из нескольких рабочих мест в одно можно только карты аттестации рабочих мест, а дальнейшую работу (создание перечней, формирование xml-файла для отправки результатов аттестации) выполнять на одном рабочем месте. При этом необходимо следить за тем, чтобы все загружаемые карты аттестации имели уникальные номера.

Вопрос 10. Почему в перечнях рабочих мест, составленных по итогам аттестации, в графе "численность работающих" неверно отображаются данные о численности работающих на рабочем месте?

Ответ:

При заполнении карт аттестации рабочих мест по условиям труда в МЭФ в пункте 1 «Общие сведения о рабочем месте», в подпунктах 1.7.1 «Численность работающих на рабочем месте» и 1.7.2 «На аналогичных рабочих местах» в сумме должна получаться общая численность работающих (Пример: если общая численность работающих 5, тогда в подпункте 1.7.1 – 1, в подпункте 1.7.2 - 4).

Важно: Если численность работающих равна 1, тогда для верного переноса данных в указанные выше перечни нужно заполнить подпункт 1.7.1 – 1, 1.7.2 – 0.

Вопрос 11. Как внести изменения в п.5 карты аттестации «Показатели оценки условий труда на рабочем месте»?

Ответ:

Таблица «Показатели оценки условий труда на рабочем месте» заполняется автоматически с учетом итоговых оценок воздействующих факторов, указанных в пунктах 2 – 4 карты аттестации, поэтому необходимо проверить заполнение всех итоговых оценок в вышеперечисленных пунктах.

При заполнении таблиц, расположенных в пунктах 2 – 4, необходимо контролировать заполнение строки «Итоговая оценка фактора» для столбца «Класс (степень) условий труда». Указанное в поле значение используется в пункте 5.

Расчет общей оценки условий труда по классу (степени) (п.5.16) производится автоматически на основании оценок по всем факторам производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, согласно законодательству (ч.1 п.п.85-87 «Инструкции по оценке условий труда при аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.02.2008 N 35).

При наличии трех и более факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, относящихся к классу 3.1, общая оценка условий труда соответствует классу 3.2.

При наличии двух и более факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, относящихся к классам 3.2, 3.3 и 3.4, условия труда оцениваются соответственно на одну степень выше.

При расчете итоговой оценки условий труда каскадное суммирование не применяется. Например, если три фактора оценены классом 3.1 и один классом 3.2, то итоговая оценка условий труда будет оценена классом 3.2.

Вопрос 12. При подписи файла выдается ошибка «Ошибка: не удалось прочитать файл» или «При подписи файла возникла ошибка…»

Ответ:

Ошибка может возникать по следующим причинам:

Причина 1. У пользователя, выполняющего отправку аттестации, недостаточно прав «чтение – запись» на папку, содержащую файл аттестации.

Решение: Добавить пользователю требуемые права. Запустить браузер от имени Администратора. Повторить отправку аттестации.

Причина 2. Установленное антивирусное программное обеспечение блокирует работу пользователя.

Решение: Приостановить работу антивирусного программного обеспечения на время загрузки файла. Повторить отправку аттестации.